Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
публикует статью
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
4038 2
Рубрика: Советы
Анонс:
Статья от практика и бизнес тренера Романа Павловского, о создании и работе агентства недвижимости.

Как создать успешное агентство недвижимости?

С чего начать?

Начните с начала.

Поставить цель! Да, для чего Вам это всё надо? В любом деле нужна цель, иначе Вы будете плыть по течению, а куда оно Вас занесет, одному богу известно.
Будущих риэлторов, претендентов на вакансию, приходящих в агентство недвижимости для устройства на работу, я обязательно спрашиваю, а для чего Вы пришли? Ответы бывают разные, кто говорит — мне нравиться помогать людям. Да это здорово, помогать людям, а на что Вы жить будете? Бывают и другие ответы. Но о том, какие вопросы я задаю, и кого стоит брать в агентство недвижимости, а кого надо опасаться, я напишу позже, а пока позвольте мне продолжить про ЦЕЛЬ.

Раньше на воротах нашего Тульского артиллерийского училища было написано «Наша цель – коммунизм», теперь училище стало институтом, а надпись убрали, наверное, попали в цель, хотя славные времена были, но я не об этом.

Так вот, ЦЕЛЬ — должна быть конкретная, измеримая, достижимая, согласованная и определенная по времени.

Необходимо поставить перед собой, например — через год после того, как начнет работать моё агентство недвижимости, я заработаю миллион рублей! Важно, указать валюту! Для чего такие мелочи, об этом чуть позже.

Выбор партнера.

И это тоже важно. При открытии успешного агентства недвижимости необходимо иметь опыт работы риэлтором, или пригласить для этого успешного риэлтора.

Я могу описать то, как можно начать риэлтерский бизнес и без офиса и без первоначальных вложений, имея только опыт, но мы ведь не собираемся иметь небольшой доход, мы ведь играем по-крупному!

Также можно купить действующие агенство недвижимости, я периодически вижу такую информацию в Интернете, вот недавно еще одно: Продается с офисом, с сотрудниками, с сайтом, прибыльное и всего 350 000 рублей, собственнику нет желание больше этим заниматься.

В этом предложении есть свои положительные и отрицательные моменты. Положительные — Вы сокращаете время по поиску офиса, персонала и раскрутки сайта, и много других моментов.

А отрицательные — это расположение того же офиса, квалификация риэлторов, и самое главное репутация агентства. Кто знает, какой имидж сложился у данного агентства недвижимости, какая история обслуживания клиентов? И так далее.

Итак, Вы имеете цель, опыт работы риэлтором или у Вас есть партнер, который готов Вам в этом помочь, и Вы решили не покупать готовое агенство недвижимости, что же дальше?

Размер и место имеет значение.

Снимите себе офис. По-моему мнению, месторасположение агентства недвижимости имеет значение, а именно:

- офис должен быть расположен в месте, где проходят муравьиные тропы, т. е. места прохода людей к магазинам, с остановок общественного транспорта домой, к работе, рядом с рынками, офисами, торговыми центрами, там, где есть большой трафик людей — потенциальных клиентов.

- это обязательно отдельное здание или офис на первом этаже. Необходимо также иметь достаточно мест для парковки автомобилей, возможность размещения логотипа и названия агентства недвижимости на фасаде здания.

Обязательным условием будет возможность размещения объявлений о продаже объектов недвижимости, на окнах офиса, наружу лицевой стороной, что бы это было видно проходящим мимо офиса людям. Объявления должны содержать фотографии объектов недвижимости с описанием характеристик и преимуществ продаваемого объекта, только без указания стоимости. Цену на объекты недвижимости размещать в подобных объявлениях рекомендуется только в некоторых случаях, которые, я опишу ниже. Впоследствии хорошо будет разместить на окнах офиса письма-благодарности с фото Ваших клиентов на фоне проданных квартир, домов, которым Вы окажете качественную риэлтерскую услугу. Подобные риэлтерские агентства я видел на о. Кипр, во время одной моей рабочей поездки, такие же уже существуют и в других местах и по моим наблюдениям уже и в России.

Вышеуказанные методы оформления офиса — это дополнительная рекламная площадь, за которую Вам не надо платить, возможность для будущих клиентов узнать, что же Вы продаете и продать клиенту желание зайти в Ваш офис.

Площадь агентства недвижимости должна позволять разместить достаточное количество риэлторов, работающих в различных сферах оказания услуг в недвижимости, таких как: аренда квартир, коммерческой недвижимости, новостроек, вторичного жилья, зарубежной недвижимости, и отдельных помещений для: юридического отдела, комнаты переговоров, кабинета директора, и подсобного помещения.

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Из м/ф про капитана Врангеля.

Название. Агентство недвижимости «????». Так вот, название должно быть кратким, емким, и запоминающимся, и не должно повторяться в череде агентств недвижимости города или даже страны, или даже всего земного шара, и причем название должно отвечать местному колориту, например некоторые современные названия агентств недвижимости, которые открыли франшизы на территории России, трудно выговорить обычному Российскому гражданину. Здесь всё зависит от Ваших целей. Возможно, Вы захотите создать агентство недвижимости и потом покорить мир, продавая свое название и успешный метод работы (франшизу — по договору франчайзинга). Хорошо будет название агентства запатентовать, а то потом будете в суде отстаивать своё право на название, когда агентство станет успешным, а оно обязательно будет успешным, если Вы последуете моим советам!

Итак, теперь есть самый лучший офис в городе, есть замечательное название, а работать кому?

Кадры решают всё! И.В. Сталин.

Персонал — риэлторы, которые будут работать в агентстве недвижимости, и будут приносить прибыль. Ваша задача привлечь лучших, или тех, кого впоследствии можно будет обучить и сделать лучшими. Берегитесь неудачников, а то будете постоянно слушать, что не получилось и как. Берите в агентство позитивных людей, они быстро приведут Вас к успеху!

Количество риэлторов. Правило «Парето» действует и в этом случае, т.е. 20 % сотрудников, будут приносить 80% прибыли, и наоборот 80% сотрудников, будут приносить 20% прибыли. Так, что больше сотрудников хороших и разных.

Так кто же они — Ваши будущие риэлторы? Ими могут быть женщины или мужчины, любого возраста, и желательно с личным автомобилем. Повторюсь позитивные и честные. Это могут быть, риэлторы, как с опытом работы, так и без. В некоторых ситуациях лучше не брать на работу сотрудника с опытом. Почему? Да, потому, что иногда легче научить с нуля, кого-либо, чем переучивать уже сложившегося, со своими взглядами на правила обслуживания клиента и продажу риэлтерской услуги.

Мне приятно вспоминать свой опыт работы в компании «Кока Кола», эта компания является кузницей кадров, для многих успешных менеджеров по продажам в городе Тула, и правила отбора персонала, которыми руководствуются там, я использую и сейчас.

Так вот, вопрос от компании «Кока — кола»: Стакан наполовину полон или наполовину пуст? Поможет легко определить оптимист или пессимист, тот, кто на него отвечает.

А кто Вы? Я знаю, для вас стакан всегда наполовину полон! Так же как и для меня!

Откуда и как брать клиентов?

В случае, когда Вы примите на работу сотрудников с опытом работы все ясно, они приведут с собой клиентов, но будет ли этого достаточно, и что это будут за клиенты? И возможно ли, будет получить с них прибыль? Вот вопрос.

Тем, кто только начал свою деятельность в предложении риэлтерской услуги, да именно услуги, потому что это услуга, советы следующие — искать клиентов самим, как это делать?

Совет один. Обратиться к другим риэлторам, которые готовы делиться комиссионными и продавать их объекты.

Совет два. Изучить газеты и журналы, источники в интернете, где размещают объявления собственники недвижимости и грамотно предложить им риэлтерскую услугу.

Совет три. Необходимо разместить свое предложение в социальных сетях, в Интернете, на форумах по недвижимости, и ждать обращения.

Совет четыре. Оповестить всех своих друзей и знакомых, что Вы занимаетесь риэлтерской услугой и в случае необходимости, они могут к Вам обращаться.

Ну и еще один, хотя методов продвижения риэлтерской услуги намного больше, идти самим к клиентам, делать презентации и/или утраивать консультационные пункты в местах, где большой трафик людей, это городские парки в выходные, это торговые центры в выходные и вечером, и там консультировать и приглашать в офис, да именно так. Сейчас клиент стал очень избалованный, и многие клиенты уже являться приверженцами определенного агентства недвижимости или риэлтора, перед Вами стоит задача переманить и изменить предпочтения, что бы клиенты стали Ваши. И я уверен — Вы это сделаете!

Тяжело в учении, легко в бою!

Обучение. Очень важно подготовить риэлторов и дать им инструменты для привлечения клиентов. Есть много литературы для самостоятельного изучения, покупайте, находите в Интернете и читайте. Рекомендую использовать информацию от практиков, и что бы эта была свежая информация, т. к. ситуация постоянно изменяется, но все же самое лучшим вариантом будет пригласить опытного бизнес-тренера практика и пройти тренинг об искусстве продаж, привлечения клиентов и получении прибыли в риэлтерском бизнесе.

В отлаженном механизме все работает для одной цели.

Для успешной и гармоничной работы Вашего агентства недвижимости необходимо разработать четкие критерии построения деятельности агентства, такие как: организовать дежурства в агентстве недвижимости, организовать систему отчетности. Поставить планы для отделов и конкретно для каждого риэлтора, планы по привлечению клиентов и заключению договоров, планы по продажам и получения прибыли. Это очень важно!

продолжение статьи >>>

Алексею РединуПетру Яковлеву и еще 1 пользователю это нравится
Спасибо за объемную и очень толковую статью!
P.S. Насчет бахилов уже принял на вооружение раньше, а вот компас и рулетку можно будет, пожалуй, включить в волшебный чемоданчик риэлтора))
Хотя честно говоря мы обычно обходимся без рулетки и просим сделать копию техпаспорта.
12 января 2011, 11:17
нравится
Главный вопрос - для работы по какой бизнес модели Вы проводите обучение . Без четкого ответ на это вопрос уже нет следующего шага.
1 мая 2017, 12:50
нравится
Улучшить сайт Соцсети  →